Невроз. Вытеснение враждебности и тревожность по Хорни.

: —. Перис Карен Хорни относится к числу наиболее выдающихся психоаналитических мыслителей двадцатого столетия. Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в году, а в году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института. В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о женской психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории. В году Хорни приняла приглашение Франца Александера стать вторым директором только что созданного Чикагского психоаналитического института, но в году переехала в Нью-Йорк для работы в Нью-Йоркском психоаналитическом институте. Эти книги так потрясли ортодоксальных коллег Хорни, что они вынудили ее уйти из Нью-Йоркского психоаналитического института.

Карен Хорни: Невротическая личность нашего времени

Депрессия — что это за состояние? Как из него выйти? Невротическая личность по Хорни Карен Хорни и её теория неврозов. Даётся краткий обзор теории и классификация невротических типов личности, возможные причины возникновения и развития невроза.

Проблемы психопатологии получили в Н. наибольшее развитие у Хорни. Хорни считает движущей силой невроза состояние «основного страха».

Теория личности Хорни Теория личности Хорни внесла не малый вклад в развитие психологии личности, в рамках данной теории было впервые введено понятие образ Я, ставшее одним из краеугольных камней современной науки. Так же как и Адлер и позднее Фромм , Хорни приходит к выводу о доминирующем влиянии общества, социального окружения на развитие личности.

Она доказывала, что развитие не предопределено только врожденными инстинктами, но человек может изменяться и продолжать свое формирование в течение жизни. Эта возможность изменения приводит и к тому, что не существует фатальной обреченности к неврозу, о которой говорил Фрейд. Хорни утверждала, что есть четкая грань между нормой и патологией и потому есть надежда на полное выздоровление даже у невротизированных людей.

Теория личности Хорни исходит из того, что доминирующими в структуре личности являются не инстинкты агрессии или либидо, но бессознательное чувство тревоги, беспокойства, которое Хорни называет чувством коренной тревоги. Таким образом, в ее теории сохраняется не только идея Фрейда о значении бессознательного, но и его мысль об антагонизме между внешним миром и человеком. Хорни считает, что причинами развития этой тревоги могут быть и отчуждение родителей от ребенка, и чрезмерная их опека, подавляющая личность ребенка, враждебная атмосфера или дискриминация или, наоборот, слишком большое восхищение ребенком.

Каким же образом такие противоречивые факторы могут стать основой развития тревоги? Отвечая на этот вопрос, Хорни выделяла два вида тревоги — физиологическую и психологическую. Физиологическая связана со стремлением ребенка удовлетворить свои насущные потребности в еде, питье, комфорте.

Вперед Хотя Хорни посвятила большую часть своей профессиональной жизни проблемам женской психологии, она оставила эту тему в году, считая, что роль культуры в формировании психики женщины слишком велика, чтобы мы могли провести четкое разграничение: После этого она и начала разрабатывать свою теорию, которую полагала нейтральной в половом отношении, приложимой и к мужчине и к женщине.

Разрыв с Фрейдом В тридцатых годах Хорни опубликовала две книги.

Карен Хорни считала, что базовый конфликт невроза 9 слайд Варианты неврозов панические атаки фобии, навязчивые страхи.

Основные идеи Основы концепции Хорни обнаружила у своих пациентов симптомы, обусловленные трудностями социальной адаптации, различными формами социальной изоляции. Неясность или противоречивость культурных норм часто были причинами психологических затруднений. Человек не решался сделать выбор, не мог реализовать свои способности в данном обществе, и это было, согласно Хорни, главной причиной его невроза, не сводимого ни к вытесненным инстинктам, ни к детским переживаниям.

Произведенное Фрейдом"дробление" души на"я","оно" и"сверх-я" отодвигало на задний план сознательное единство личности и значение нравственной воли. Кроме того, Фрейд в размышлениях о человеке пользовался чаще всего привычной для новоевропейского сознания двоичной логикой: Известно, однако, что двоичная логика не характерна для восточных культур и даже для европейского средневекового христианства, в котором Божественное существо осмысляется как Троичность: Двоичная система не соответствует многозначности психических структур и процессов.

Хорни, подобно Юнгу, стремится к более тонкой дифференцировке личностных инстанций, выделяя, в частности,"идеальное я","актуальное я","реальное я" и ряд других.

Определение невроза по Карен Хорни

Мэй Ролло Р Хорни: Суть подобных представлений сводится к тому, что тревога возникает при нарушении межличностных взаимоотношений; в этой точке сходятся мнения таких различных психотерапевтов, как Карен Хорни, Эрих Фромм и Гарри Стак Салливан. Этих людей часто называют неофрейдистами или, несколько пренебрежительно, ревизионистами. Поскольку их теории имеют много общего с представлениями Фрейда, нас будет интересовать в основном их отличие от Фрейда и их подходы к проблеме тревоги.

Во всех этих подходах важное место занимает культура — как в широком смысле слова, поскольку характерные особенности культуры влияют на формы тревоги, распространенные в данный исторический период, так и в более узком, то есть культура взаимоотношений ребенка со значимыми другими в его окружении. Последняя сфера определяет развитие невротической тревоги.

К. Хорни рассматривает особые типы неврозов, но сосредотачивается на К чему может привести страх отвержения, если он сильно развит.

Ее работы слишком опережали свое время, чтобы привлечь к себе то внимание, которого они заслуживали, но с их повторной публикацией , в виде сборника под общим названием"Женская психология", Хорни считается основополагающей фигурой феминистского психоанализа. Большая часть ее ранних идей была пересмотрена ипи дополнена - самой Хорни или другими - или же влилась в творчество следующего поколения, а порой была открыта им заново.

Но с ее зрелой теорией дело обстоит иначе. Мы не встретим у других авторов ничего подобного этой глубокой, чрезвычайно перспективной интерпретации. Опадает большие возможности не только клиницисту, но и литературоведу и культурологу; ее можно использовать в политической психологии, философии, религии, жизнеописании и решении проблем полоролевой идентификации. Хотя каждая работа Хорни - это заметный вклад в науку, а потому заслуживает внимания, главной остается"Невроз и личностный рост".

Эта книга построена на ее ранних работах и в большой мере развивает содержащиеся в них идеи. Хорни как автор знаменита ясностью изложения, и"Невроз и личностный рост" не исключение, но тем, кто незнаком с эволюцией ее идей, возможно пригодится данное вступление. Хорни и женская психология Еще преподавая ортодоксальную теорию в Берлинском психоаналитическом институте, Хорни начала расходиться с Фрейдом в вопросах зависти к пенису, женского мазохизма и развития женщины и попыталась заменить главенствующий фаллоцентристский взгляд на женскую психологию на иной, женский, взгляд.

Изначально она пробовала изменить психоанализ изнутри, но в конце концов отошла от многих его преконцепций и создала собственную теорию. В первых своих двух статьях"О происхождении комплекса кастрации у женщин" и"Уход от женственности" Хорни стремилась показать, что девочка и женщина обладает лишь ей присущими биологической конституцией и паттернами развития, которые следует рассматривать, исходя из женского начала, а не как отличные от мужских, и не как продукты их предполагаемой неполноценности по сравнению с мужскими.

Она оспаривала психоаналитический подход к женщине как к неполноценному мужчине, считая этот подход следствием пола его создателя, гениального по-мужски, и плодом культуры, в которой взяло верх мужское начало. Взгляд мужчин на женщину и был усвоен психоанализом в качестве науч- Предисловие к русско чу изданию ной картины сущности женщины.

Хорни Карен"Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление"

Теория неврозов Карен Хорни Карен Хорни урожденная Даниельсен родилась 16 сентября года в рыбацкой деревушке Бланкенезе в Германии. Ее отец, капитан корабля, был строгим и чрезвычайно религиозным человеком. Он не обращал на дочь особого внимания, так как, судя по всему, намного больше любил ее старшего брата Брендта. В девять лет Карен без ума влюбилась в Брендта, а когда тот отверг ее чувства, девочка впала в депрессию, сопровождавшую ее всю жизнь.

Карен казалась себе непривлекательной, и, по ее мнению, единственный для нее путь добиться успеха в жизни - это как можно лучше учиться в школе. В году в возрасте двадцати одного года Карен поступила в медицинскую школу при Фрейбургском университете.

Ка рен Хо рни (англ. Karen Horney; урождённая Даниельсен) (16 сентября , Гамбург с жизнью, несмотря на его страхи, беспомощность и одиночество». Хорни К. Невроз и развитие личности // Хорни К. Собр. соч. в 3-х т.

Но где грань между невротиком и нормальным человеком? Психиатрия имеет программу лечения психически нездоровых людей, но как лечить невротиков, если нет критерия психического здоровья личности? В этой работе я попытаюсь обозначить некие различия, выявить конфликты и переживания, которые движут невротиком, а также разобраться в реакциях человека, который страдает неврозом в отличие от естественной реакции нормального человека.

Вопросом формирования невроза и его развития под влиянием различных жизненных ситуаций занималась известный психолог Карен Хорни. Карен Хорни — немецко-американский психолог, создательница одного из вариантов неофрейдизма, основанного на большом клиническом опыте работы с пациентами — неврастениками в Германии и в США, а также на классическом психоанализе в понимании причин невротических расстройств.

Хорни разделяла основные положения психоанализа о решающей роли бессознательного и антагонизме природного и социального, однако она акцентировала внимание на значении воздействия социально-культурной среды на формирование личности.

Хорни Карен - Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление

Если что-то идет не так, это они виноваты. Они должны быть совершенными. Нужно их изменить и переделать. Поскольку это бедные, заблуждающиеся смертные, мы, как Бог, должны отвечать за них. Они держат нас в рабстве, издеваются над нами, принуждают и запугивают нас.

"Наши внутренние конфликты" и"Невроз и личностный рост" объясняют В"Страхе перед женщиной" () Хорни прослеживает этот мужской страх.

Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в году, а в году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института. В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о женской психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории. Ее работы слишком опережали свое время, чтобы привлечь к себе то внимание, которого они заслуживали, но со времени их повторной публикации в виде сборника под общим названием"Женская психология", Хорни считается основополагающей фигурой феминистского психоанализа.

В году Хорни приняла приглашение Франца Александера стать вторым директором только что созданного Чикагского психоаналитического института, но в году переехала в Нью-Йорк для работы в Нью-Йоркском психоаналитическом институте. Под влиянием новых социальных и интеллектуальных течений в США она опубликовала две книги —"Невротическая личность нашего времени" и"Новые пути в психоанализе" , в которых отвергаются некоторые основополагающие положения фрейдистской теории, а ее биологическая направленность заменяется культуральной и межличностной.

Эти книги так потрясли ортодоксальных коллег Хорни, что они вынудили ее уйти из Нью-Йоркского психоаналитического института. В этой фазе своего научного поиска Хорни примкнула к неофрейдистам, относящимся к культуральному направлению психоанализа, таким как Гарри Стек Салливен, Эрих Фромм, Клара Томпсон и Абрахам Кардинер. Оставив Нью-Йоркский психоаналитический Институт, Хорни в году основала Американский институт психоанализа и в более духовно близкой ей атмосфере продолжала развивать свою теорию.

В работах"Самоанализ" ,"Наши внутренние конфликты" и"Невроз и личностный рост" она постулировала, что с тревогой, которую порождают отсутствие ощущения безопасности, любви и признания, личность справляется тем, что отказывается от своих истинных чувств и изобретает для себя искусственные стратегии защиты, как внутрипсихической, так и межличностной.

Ответственность и невроз

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!