Интервью. Игумен Евмений Лагутин

Фундаментальное убеждение, необходимое пастырю, если он согласился на подобный, не совсем обычный труд — это доверие Богу и Его Промыслу относительно того, что знания, книги, встречи с людьми, — все это ниспосылается Христом для нашего научения, как бережные подсказки Небесного Отца на нашем жизненном пути. Имеем ли мы основание для изучения и практического использования знаний по психологии и психотерапии в Священном Предании? Камнем преткновения для многих христиан является вопрос о возможности использования нецерковных знаний для целей христианского благочестия. Противоречит ли подобное церковной традиции или же сочетаемо с ней? И не только эту благороднейшую нашу ученость, которая, ставя ни во что изысканность и пышность в слове, имеет своим предметом одно спасение и красоту умосозерцаемого, но и ученость внешнюю, которой многие христиане по невежеству, гнушаются как ненадежной, опасной и удаляющей от Бога В науках мы восприняли исследовательскую и умозрительную сторону, но отвергли все то, что ведет к демонам, к заблуждению и в бездну погибели; мы извлекли из них полезное для благочестия, чрез худшее научившись лучшему и переделав их немощь в твердость нашего учения. Философ, по его словам, призван великим Промыслом Божиим, который подает предызбранным руку помощи. Святитель Григорий первый дерзнул утверждать, что античное философское наследие вполне сочетается с христианским благочестием. Соединение понятийного аппарата античной языческой! Христианскую философию он характеризует как правую веру, совмещенную с созерцанием и деятельностью на пользу ближним.

Игумен Евмений. Книги онлайн

Можно ли назвать Ваше направление своеобразной"христианской психологией" и на что конкретно Вы опираетесь в своем служении? Существует психология профессиональная, помогающая людям решить свои внутриличностные конфликты и не-профессиональная — дающая готовые ответы на непростые жизненные вопросы, приводящая человека к ценностям и смыслам самого психолога-консультанта.

В решении психологических проблем мы опираемся на те знания и подходы, которые позволяют человеку лучше понять самого себя, обрести целостность, и в этом смысле стать полноценной личностью, исполняющей заповеди Божии о любви к Создателю, к ближнему и к самому себе.

Страх смерти. Гармония в жизни. Вера, религия и человек. . Игумен Евмений. 9. Задача человека раскрыться и подарить себя миру.

Также я постараюсь рассказать вам об опасностях, которые таит этот, казалось бы, безобидный способ проведения досуга. Конечно, я хорошо понимаю, что каждому автору всегда нужно знать меру между количеством представленного материала и его качеством. Поэтому здесь я старался сжато написать самое главное, иногда оставляя без внимания другие аспекты открытого и интересного вопроса сектантской мимикрии.

Это всего лишь статья, а не академическая лекция, в которой я намеренно не привожу ссылок на источники и литературу. Надеюсь, что каждый, кто интересуется этой темой, продолжит ее изучение в библиотеке под духовным руководством своего священника-духовника. История этого религиозного культа началась не так давно — примерно с года. Со временем это заведение стало довольно популярным, а количество постоянных его клиентов возросло настолько, что небольшое заведение питания перестало вмещать всех желающих.

Более того, со временем завсегдатаи ресторана фактически составили автономную религиозную общину христианского направления. Именно тогда авторитетный англиканский пастор Чарльз Марнхам пригласил их всех стать членами собственного прихода Св.

Сохранить публикацию Чтобы понять мысль реплику, суждение несовпадающую с моим текущим мировоззрением или опытом, нужно хотя бы на время выйти за пределы привычного, своего. Померять новую мысль или идею, как мы меряем обувь или одежду в магазине Многим для этого требуется определенное мужество и сила, решимость ставить под вопрос привычное, а значит, образ себя самого того самого, с которым мы носимся всю жизнь, как с писаной торбой.

Для людей биологического типа, озвучивание тех или иных идей иного мировоззрения, иной системы ценностей, воспринимается чуть ли не на уровне первичного страха - страха смерти. И поэтому, слыша иное суждение, таковые начинают защищаться, отстреливаться, их совершенно невозможно обучить культуре полемики или дискурса.

Игумен Евмений, Москва, Россия. Войдите на сайт или Смерть или Свобода. .. Игумен Евмений. О"ресурсных психотехнологиях", правильных .

Легостаева Марина Вениаминовна психолог Макс, я много пишу именно на эту тему. Подхожу в своих текстах к этой теме с разных сторон. В то же время понимаю, что видимо, читать тексты - этого мало. Живую консультацию, которая позволяет задавать вопросы, уточнять что-то, видеть как человек реагируют на эти вопросы - этого не заменить. Тем более, если такой случай, как у вас Ведь, если я понимаю, вы и на исповеди об этом говорите, и святые отцы пишут о том, чтобы не пускать помыслы внутрь себя и не сочетаться с ними.

Но вы не готовы опытно это делать. Об этом важно говорить с батюшкой. Психиатр прописал препараты - они не помогают. Ну так об этом надо тоже сказать врачу Действительно, так бывает, что препараты не помогают. И тогда у нас больше оснований считать, что проблема духовного характера. В этом случае, полезно было бы ответить себе на вопрос:

Игумен Евмений - Так!... Вы всё о духовном ???...

У меня его нет и вот почему. Везёт тем психологам, которые, ясно знают устройство внутреннего мира человека. Проблема в том, что устройство внутреннего мира другого человека уже несколько другое. На субъективном пространстве нет жёстких законов и мы там неповторимы и несравненны.

Игумен Евмений (Перистый) со страхом смерти, с потерей уважения к себе вследствие кошмарного открытия, что он почти не личность. Рискнув так.

Он вводит в сферу Православия некие прозападные образцы поведения и заимствует методики из разных оккультных учений. Будучи знаком с психологией, он использует психологические наработки, таящие в себе приемы, взятые из оккультных практик, негативно воздействуя на психику и тело человека. Он использует и телесно-ориентированную психотерапию, которая как одно из направлений имеет право на жизнь, но игумен, пропитывая его смертельным ядом оккультизма, преподносит его под видом Православия.

Это категорически нельзя принимать. Многое из его учения противоречит великому бесценному наследию святых отцов, нашей православной догматике. Если бы он предстал пред нами в облике светского психолога, то в этом не было бы никаких проблем. Теперь таковых несть числа - фрейдистов и последователей Юнга, проповедующих ложные, а часто сатанинские теории, строя на них свои системы воздействия на человека. Не пристало удивляться и протестовать, потому, как мир лежит во зле.

Но Евмений Перистый , откровенно прикрывающийся Святым Православием, вводит в православный контекст чуждые нашему духу бесовские влияния и пагубные воздействия. Святитель Игнатий Брянчанинов писал, что даже одно неправильное представление и понятие в духовной жизни, вошедшее в сознание человека, искажает душу и приводит к неминуемой ее погибели. Но мы, православные христиане, понимаем, что аггел сатаны редко предстает в собственном облике, стараясь являться в образе ангела света, выступая в неприкрытом, явном виде, иначе подавляющее число людей категорично его отвергнет.

Бесы золотят горькую пилюлю сатанизма, покрывая её сахарной пудрой, имея цель погибель души человеческой.

Православный форум Доброе слово

Это был самый настоящий разумный пастырь. Он преподавал пастырское учение. Великое благо получали те ученики, кто слушал его лекции. Однажды его вызвали в Сергиевом Посаде к умирающей. Он приехал, входит в квартиру и видит множество людей. Умирала председатель горисполкома, будучи партийной.

Игумен Евмений Перистый Необходимо научиться отличать интуицию Страх смерти Индийская притча В рыбацкой деревне жило множество семей.

Калинина 30А, офис Время проведения: Игумен Евмений Перистый - священнослужитель Русской Православной Церкви с года, с по год - настоятель Макариев-Решемского монастыря в Ивановской области, с по год - сотрудник Миссионерского отдела Московского Патриархата. Ну, можно сказать еще: Мы считаем, что человек должен сначала решить вопрос своей зависимости, а потом - отношений с противоположным полом. Помогать зависимым людям мы начали еще 15 лет тому назад , когда я служил в монастыре.

Я законспектировал в них все то, что помогало мне самому в этом разбираться. В смысле образования я — девственник смеется. У меня нет ни специального церковного, ни светского образования. Изначально я - традиционно консервативный православный человек. Однако, в какой-то момент я понял, что не на все, связанные с современной человеческой жизнью, вопросы может ответить православная аскетическая литература.

Например, в православии не так уж глубоко и не слишком качественно рассмотрены вопросы групповых взаимодействий, семьи, сексуальности, вопросы наших различий - психотипов, акцентуаций характера. И если мы сегодня не имеем другой, помимо религиозной, точки описаний, то формируем образ усредненного среднестатистического православного человека, вместо того, чтобы раскрыть в нем полноту Богом заложенной индивидуальности.

страх смерти

Сребролюбие - это большой грех, и все богатые в ад идут. Отдай свое имение мне и иди в монастырь Мне больно смотреть как подобного рода"наставники" превращают мою Церковь в серое общество зависимых от ежедневных и бесконечных"батюшкиных благословений" людей, которые не способны ни благовествовать Евангелия, ни достигать каких бы то ни было значимых высот в современных обществе, ни даже"без батюшки" хоть как-то обустроить свою личную или семейную жизнь.

игумен Евмений (Перистый) 18 марта Предыдущая глава Нередко в разговоре о смерти наркоманы демонстрируют определенное равнодушие: А мне без разницы. Страх остаться непонятым. Не менее важным.

Игумен Евмений Игумен Евмений: Священник, детей и жены нет, монашествующий. Иногда возникает некое недоумение в том, когда христиане пользуются цитатами людей по плодам далеко не верующих в Бога, но высказывания которых передают вполне библейские принципы. Так можно ли христианину пользоваться умными и полезными цитатами нехристиан?

Очень часто мы читаем цитату какого-нибудь светского автора, а потом"классно сказано, жаль, что он не христианин" и оставляем без внимания. Ведь кроме Бога иного источника мудрости не существует. И мудрость необусловлена конфессиональной или религиозной принадлежностью человека. В бедном плотнике из Назарета люди не узнали Величайшего Учителя именно потому, что Он не всегда говорил по Писанию.

Услышали только те, кто слушали сердцем, не сверяя Его слова и"правильными текстами". Буква ведь убивает, животворит лишь Дух, стоящий за словами. Бог любит всех людей, и мы читаем в Библии, что любовь никогда не перестает. А останется ли любовь Бога к тем, кто будет вечно мучаться в аду? В чем тогда будет проявляться Божья любовь к таким людям? Только из Себя ибо вне Его ничего не существовало и не существует!

Поп против психолога

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!